Как выбрать мойку для колес на стройплощадку?
10.12.2024
42
2 минуты

Как выбрать мойку для колес на стройплощадку?

Как выбрать мойку для колес на стройплощадку?

Строительная техника в процессе эксплуатации накапливает на колесах и шасси грунт, цементный раствор и другие материалы. При выезде ее за пределы стройплощадки происходит загрязнение дорог и прилегающих участков, что карается административными взысканиями от местных органов власти. Действующие СНИП предписывают оборудовать все строительные объекты специальными пунктами для мойки колес транспортных средств. Это позволяет предотвратить вынос грязи на дорожное полотно. В этой публикации рассмотрим нюансы выбора эффективного оборудования для очистки колес строительной техники.

Как организована мойка

Расположение пункта мойки на стройплощадке определяется схемой движения транспорта и шириной дорог. Необходимо минимизировать помехи для выезжающих машин.

Требования

Конструкция оборудования должна обеспечивать бесперебойную работу и быструю очистку колес. Строительные нормы (СТО НОСТРОЙ-2.33.51-2011, 2.33.52-2011 и 2.33.53-2011) регламентируют технические параметры пунктов мойки, включая обязательное применение системы рециркуляции жидкости. Использование оборотного водоснабжения позволяет существенно сократить потребление питьевой воды (до 80 %), что является важным фактором экономии ресурсов и снижения затрат.

Простейшие системы мойки подключаются к централизованному водопроводу. Отработанная жидкость сбрасывается в специальный резервуар или непосредственно в канализацию. Отсутствие системы рециркуляции влечет за собой значительные издержки:

  • высокий расход воды (200–400 литров на единицу техники в зависимости от габаритов), что приводит к существенному увеличению платежей за водоснабжение на протяжении всего строительства объекта;
  • необходимость утилизации загрязненных стоков. Слив в грунт недопустим из-за риска загрязнения территории и образования застойных зон. Подключение к городской канализации также может быть осложнено и повлечь значительные штрафы за сброс строительных отходов в канализационную систему.

Поэтому наличие оборота воды в системе мойки является обязательным требованием контролирующих органов. Отсутствие системы рециркуляции становится основанием для наложения штрафных санкций и выдачи предписаний об устранении нарушений.

Управление

Процесс очистки колес может быть автоматизирован или осуществляться в ручном режиме. В первом случае мойка активируется автоматически при попадании транспортного средства в зону действия датчиков. Во втором случае очистка проводится специально обученным персоналом с использованием пистолета. Ручной метод позволяет более тщательно обрабатывать труднодоступные места, но требует затрат на оплату труда. Автоматическая мойка экономит на персонале, но может быть менее эффективной в плане качества очистки и не всегда позволяет регулировать расход воды. Выбор оптимального варианта зависит от конкретных условий и требуемого качества работы. В любом случае необходимо обеспечить регулярную прочистку сливных каналов эстакады от крупных загрязнений.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты мойки:

  • эстакада;
  • приямок;
  • очистная установка;
  • моечный пистолет.

Машина заезжает на эстакаду — это платформа из дорожных плит или сварных конструкций из профильного и листового стального проката грузоподъемностью 40–60 тонн. За счет подачи воды под давлением до 25 МПа к моечным пистолетам смывается грязь с колес и нижней части техники. Загрязненная жидкость стекает в нижний отсек эстакады, где происходит первичное отстаивание твердых частиц. Далее сточные воды перемещаются по каналам в приямок, где процесс осаждения продолжается. Объем этого металлического бункера — 1 м3 и более.

Очищенная вода из приямка перекачивается погружным насосом в очистную установку. Пройдя через фильтрующие элементы, жидкость поступает в насосную установку и снова направляется к моечным пистолетам. Такая схема обеспечивает эффективную рециркуляцию воды. Это гарантирует бесперебойную работу мойки с минимальным потреблением чистой жидкости.

Незначительные потери воды в объеме до 20 % восполняются из городского водопровода или резервуара с чистой жидкостью. Накопленный осадок из приямка периодически удаляется через сливной канал в специальный отстойник, который после завершения строительных работ ликвидируется путем засыпки грунтом.

Особенности зимней мойки

Современные технологии позволяют вести строительные работы круглогодично, однако зимние условия диктуют специфические требования к очистке спецтехники. Применение водных моек при низких температурах сопряжено с некоторыми ограничениями. Для предотвращения замерзания жидкости в системах рециркуляции необходимо использовать подогрев и оборудовать утепленное помещение. Это требует дополнительных энергозатрат.

Однако подогрев жидкости не является панацеей: вода все равно может замерзать на колесах техники, снижая управляемость и повышая риск аварий на скользких дорогах. Поэтому для бесперебойной работы в зимний период часто применяются сухие системы. Альтернативой водным мойкам являются установки пневмомеханической очистки.

Такое оборудование включает в себя компрессор (обеспечивающий давление до 1,0 МПа), ресивер сжатого воздуха, систему управления и нагревательный элемент для защиты узлов от обмерзания. Все компоненты смонтированы в одном корпусе. Обработка колес и шасси спецтехники проводится воздушной струей с помощью специального пистолета, оснащенного скребком. Этот метод гарантирует эффективную очистку без использования воды, обеспечивая безопасность и соответствие экологическим стандартам.

Критерии выбора

Подбор оптимальной модели мойки колес для строительной площадки предполагает учет ряда важных параметров.

В первую очередь необходимо определить интенсивность эксплуатации оборудования. Для маленьких автопарков (2–3 единицы техники) достаточно простого подключения к водопроводу. Однако для больших объемов мойки рекомендуется система с рециркуляцией воды через отстойник, что позволяет значительно сэкономить ресурсы.

Следующий критерий — способ очистки: ручной или автоматический. Первый вариант подходит для небольших объемов работ. Автоматизированные системы обеспечивают более высокую производительность при обслуживании большого количества машин.

Климатические факторы также являются важным критерием при выборе модели. Берут оборудование, устойчивое к воздействию влаги, перепадам температур и другим неблагоприятным погодным явлениям.

Параметры электропитания (220/380 В) должны соответствовать возможностям электросети строительной площадки.

Качество воды влияет на частоту техобслуживания мойки. Высокое содержание загрязнений требует установки более эффективных фильтров и систем автоматической очистки отстойника.

Необходимо убедиться, что выбранная модель мойки соответствует всем требованиям строительных норм (СТО НОСТРОЙ), имеет необходимые сертификаты и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Наконец, важно обратить внимание на надежность поставщика и гарантийное обслуживание оборудования. Проверенный изготовитель обеспечит своевременную техническую поддержку и сервис в случае необходимости.

Выбор мойки для колес — задача, которая требует учета множества факторов. Специалисты компании «БиоРеструм» готовы оказать необходимую помощь в подборе оптимального варианта оборудования для вашей строительной площадки.


Пн - Пт с 9:00 до 18:00
121354, г. Москва, ул. Оршанская, д. 5
ИНН: 7729614259
ОГРН: 5087746492610